Как оптимальным образом организовать размещение предметов в кладовке, в шкафчиках и на полках.

Кухня Организовать пространствоНесколько слов о том, как оптимальным образом организовать размещение предметов в кладовке, в шкафчиках и на полках.

Прежде всего, как это обсуждалось выше, необходимо провести чистку содержимого шкафчиков и избавиться от всего, что не нужно, что поломано и оставлено для ремонта, что потрескалось или раскололось, от не соответствующих друг другу предметов (например, заварных чайников с чужими крышечками или крышечки подходящие для чашечек, у которых их изначально не было), а также от когда-то дорогих Вашему сердцу сувениров, коих на кухне скапливается множество, но которые никогда не находили и не найдут ни какого применения, … всё это нужно убрать из кухни. Ваша кухня – это Ваше рабочее место (в правильном и положительном смысле этого слова, не путать с офисом).

Избавьтесь от всех хромированных, блестящих, отличающихся необыкновенным дизайном предметов предназначенных для того, чтобы подцепить что-то, подрезать, вырезать, обрезать, и т.д. купленные Вами по случаю присутствия суммы большей, чем Вы привыкли иметь в собственном кошельке, и не нашедшие ни какого применения. Конечно, если Вы первоклассный, ювелирный повар, готовящий на заказ, то всё это Вам может быть и пригодиться, но если нет – то уберите это из кухни и старайтесь в дальнейшем не покупать, что сэкономит значительную сумму вашего бюджета, поскольку эти «прикольные штучки» всегда стоят очень и очень дорого.

Ножей на кухне можно оставить 2-3. Один большой разделочный нож, второй – с лезвием, предназначенным для резки хлеба, и еще один с небольшим лезвием для всяких сервировочных целей. По соседству с этими ножами должна «жить» ножеточка или точильный камень. Хотя, откровенно сказать, оставить можно, вообще-то, всего один нож, с острым лезвием и удобной ручкой.

Разделочных досок должно быть не менее 3. Одна для разделки мяса, рыбы, птицы (пластиковая). Другая для резки овощей, хлеба (может быть деревянная или пластиковая) и третья, поменьше для резки продуктов с сильным запахом – чеснок, лук и т.д.

Что касается принадлежностей для сервировки еды, то оставить нужно лишь то, что будет использовано тем или иным способом. Если в Вашем доме живет не один человек, то количество приборов, тарелок, чашек определяется по одному очень простому правилу – количество людей плюс два. Если, например, Ваша семья состоит из трех человек, то количество тарелок, чашек, вилок, ложек и т.д. должно составлять пять единиц каждой разновидности (3 человека + 2 = 5). Всё лишнее долой!

Крупные и тяжелые предметы должны располагаться на нижних полках, чтобы легче было достать и чтобы при падении они не успели разогнаться до такой скорости, при которой пол разлетится в куски или щепки. Легкие предметы можно положить на полки повыше.

Тарелки, блюдца и миски одинакового размера должны храниться вместе (одна в другой при вертикальном хранении) или рядом (при горизонтальном хранении). Предметы других размеров нужно хранить отдельно или так чтобы они не мешали извлечь предметы основного размера, расположенные снизу или рядом.

Стаканы одного размера можно расставить вдоль стенок шкафчика, в колонну, один за другим, но … стаканы другого размера следует разместить либо рядом, либо у другой стенки. Чтобы легче было ориентироваться, и чтобы удобней было доставать стаканы, один за другим.

Сковороды и кастрюли вместе с крышками должны храниться как можно ближе к зоне, где готовится пища. Будет разумно держать контейнеры для хранения пищи вместе с их крышками, но если так не получается, то крышки необходимо разместить в одном месте, как можно ближе.

По возможности полно используйте вертикальные поверхности, разместив на них разнообразные полочки, крючки, системы держателей, чтобы повесить, поставить, подвесить предметы, особенно часто используемые при приготовлении пищи, что позволит видеть их, и в тоже время они будут легко доступны.

Как уже упоминалось выше, в кладовой все упаковки и консервы должны располагаться вряд с этикетками «смотрящими» наружу, чтобы можно было легко, с одного взгляда, найти необходимый предмет (такой способ применяется при размещении товара на полках супермаркетов).

Мелкие упаковки, например, специи, принадлежности для выпекания, и т.д. лучше всего собирать в отдельные пластиковые контейнеры (или картонные коробки) большего размера и надписав их, хранить в едином месте.

Все свои записи удобно хранить в пластиковых файлах, которые затем необходимо «подшить» в единую папку, как это делается в офисе.

Кухня Организовать пространство

Ведро на обочине. Александр Олсуфьев.



Яндекс.Метрика