Магазины «Charcuterie».

Магазины CharcuterieФранцузское слово «Charcuterie» переводится как «колбасные изделия» и как «торговля колбасными изделиями».
Слово «Charcuterie» состоит из слова «chair», что означает «мясо, мясо рубленное» и cuit, переводится как «готовить», что, если сложить в одно слово, подразумевает «умение, мастерство готовить из мяса». А умение готовить из мяса, подразумевает, в свою очередь, умение солить, вялить мясо, умение коптить мясо, умение готовить из мяса колбасы и сосиски, паштеты, конфи, обрабатывать мясо таким образом, чтобы получались деликатесы, которые можно было бы сравнить с произведением искусства.

К тому же Charcuterie переводится еще и как «торговля колбасными изделиями», термин, который применяется в отношении многочисленных магазинов, небольших, как правило, но весьма плотно заставленных разнообразными мясными деликатесами, приготовленными, чаще всего, из свинины, но и не только.

На полках таких магазинчиков можно найти и свежеиспеченный хлеб, и баночки с фуа-гра, и трюфели, и самые разнообразные сыры, ну и, конечно же, всевозможные колбасы, беконы, паштеты, ветчины, риллеты, гратоны, фритоны и прочие названия не привычные для уха российского туриста…, что позволяет попробовать редкие экземпляры французской гастрономии не покидая пределов, например, Парижа.
И что очень удобно, особенно для тех, кто стеснен в средствах или не имеет достаточно времени, чтобы поездить по Франции в своё удовольствие. Достаточно лишь найти несколько подобных магазинчиков (Charcuterie) и приобрести там некоторые образцы подобных деликатесов, производимых в разных областях Франции. Конечно, это не заменит самого путешествия, но, по крайней мере, даст возможность попробовать и понять, что нравится, а что нет, чтобы в следующий раз проложить маршрут поточнее.

В чем же разница между мясной лавкой и Charcuterie? В мясных лавках, как правило, занимаются тем, что разделывают привезенные туши, полученные куски мяса затем подвергаются Charcuterie – обработке, но уже в другом месте, хотя и не всё так просто: многие мясные лавки также производят некоторые мясные продукты на продажу – преимущественно колбасы и сосиски, но в Charcuterie готовятся блюда по более сложным рецептам и продаются как в сыром виде, так и в готовом, что как уже говорилось, предоставляет редкую возможность продегустировать многие деликатесы «не отходя от прилавка».

Подобные магазинчики начали появилась в Париже и других крупных французских городах, начиная, где-то, с пятнадцатого века. Города активно развивались, расширялись, крестьяне, ремесленники искали защиту за высокими крепостными стенами, обустраивались как могли и очень часто люди жили в таких стесненных условиях, что у многих просто не было ни места, ни возможности приготовить себе еду. Вот и стали появляться в таких бедных кварталах лавки, где готовили еду на вынос, преимущественно из мяса, из свинины – эдакий средневековый вариант ресторанов быстрого питания.

Время шло. В распоряжении Charcuterie появлялись всё новые рецепты, торговля мясными продуктами процветала (и не только мясными продуктами), поскольку человек и голод – понятия неразделимые, и к настоящему времени магазины Charcuterie превратились в нечто похожее на ювелирные магазины, где иногда в обстановке весьма изысканной на прилавках разложены ни кольца и ни браслеты, ни драгоценные камни, а баночки с паштетами, сырные головки, колбасы, сосиски, ломтики ветчины, а также и улитки, и трюфели, свежий хлеб, редкие приправы, разнообразные сорта масла оливкового и сливочного, соленья, оливки, всевозможные салаты,… и многое, многое другое, что ни кого, даже человека сытого и весьма довольного собой не оставит равнодушным.

Конечно, не все продукты, представленные на витринах, готовятся внутри самих же магазинов Charcuterie, многие закупаются, а в условиях индустриальной глобализации (говоря простым языком: когда большие производители «съедают» производителей маленьких) избежать закупки продуктов, изготовленных на крупных предприятиях, не удается, но, все же, определенная доля продуктов, приготовленных на фермах, в условиях небольших семейных предприятий, присутствует всегда. К тому же, продукты, производимые массово, всегда проходят тщательный отбор прежде чем попадут на витрины и прилавки магазинов Charcuterie: отменное качество – залог успешной торговли.

Примером подобных магазинов в России могли бы послужить знаменитые Елисеевские гастрономы в Москве и Санкт-Петербурге (могли бы, но …).

CharcutCart

Ведро на обочине. Александр Олсуфьев.



Яндекс.Метрика