Клубника из Aranjuez.

Клубника из AranjuezНебольшой городок Aranjuez , расположенный в 42 км на юг от Мадрида знаменит не только своими историко-художественными достопримечательностями (в 2001 году ЮНЕСКО внесло Aranjuez в Список Всемирного Наследия), но и … клубникой (Fresas de Aranjuez), что завезли сюда из Франции, из садов Версаля и что прекрасно прижилась на местных почвах.

Привезенный сорт (Fragaria vesca) отличался большой кустистостью и весьма продолжительным сроком созревания, что делало процесс разведения и особенно сбора урожая очень трудоемким: приходилось выискивать, осматривая каждый куст, и собирать ягоды вручную.

В настоящее время культивируется сорт Tradicional de Aranjuez, что славится своим ароматом и яркими, специфическими вкусовыми качествами, и небольшим размером. Основной период сбора урожая приходится на Май-Июнь. Клубника, собранная в эти месяцы, особенно ценится за свои исключительные вкусовые качества, но это не значит, что на этом всё и заканчивается. Клубника продолжает цвести и плодоносить еще некоторое время, но качество собранных ягод уже не то, что в основной период (с Мая по Июнь).

Прежде чем купить ту или иную разновидность клубники, знатоки советуют вначале попробовать по одной ягодке, чтобы тонкий баланс аромата, кислоты и сахара полностью соответствовал вашему настроению, потом уже можно обратиться и к основной закупке: корзиной или ящиком.

Лучше всего Клубника из Aranjuez (Fresas de Aranjuez) сочетается со взбитыми сливками, весьма неплохо попробовать её со сладким Хересом или просто приправив сахарной пудрой.

Другая разновидность клубники, выращиваемая в этом регионе — Freson de Aranjuez, что можно было бы описать как «Клубника Клубничная», поскольку отличается своим размером, в два или три раза превосходит уже упомянутую Fresas de Aranjuez, а также своей сочной и «мясистой» консистенцией, но вкусом и ароматом уступает своему более мелкому родственнику.

Эту клубнику завезли из Чили, и своей популярностью сорт обязан благодаря, как уж упоминалось, размеру и внешней привлекательности – ягоды крупные, темно красные, налитые, так и лоснятся, просятся в рот  – полностью соответствует классическому образу, созданному рекламными компаниями, но вот вкус …
А что вы хотите?… Так уж повелось в природе: либо красивая, но дура, либо умная, но не красивая… или еще хуже…

Ведро на обочине. Александр Олсуфьев.



Яндекс.Метрика